Отель расположен на атоле Haa Alifu Atoll, на Севере Мальдив, около 290 км от Мале, на острове Dhonakulhi. Площадь острова 234000 кв.м.
Представители туроператора встретили нас в международном аэропорту и доставили в местный терминал B, откуда через 1,5 часа нам предстояло вылететь на гидросамолете в отель, время в пути 75 мин без остановок. Для справки, на местном регулярном рейсе лететь 45 мин +20 мин на катере до острова, это комфортнее в плане кресел, но со всеми ожиданиями получается еще дольше.
Ждать пришлось не в самых комфортных условиях, отель совсем недавно стал делать трансферы на гидросамолете и пока еще не обзавелся собственным лонжем. В лонже компании перевозчика TMA VIP lounge туалеты и душевая общие на весь терминал, давно не ремонтированные и не чистые, помещение старенькое, можно перекусить бутербродами и сладким, соки-кофе, фруктов нет.
Встреча в отеле на острове прошла очень скомкано, было непонятно куда и за кем идти, когда вышли из самолета, т.к. потоки убывающих и прибывших гостей смешались в одном зале ожидания.
Самостоятельно дошли до рецепции, где нас приветствовали как на Таити, ожерельем из цветов и имбирным чаем, шампанского не предлагалось.
Обычно, в хороших отелях, гостей сразу везут на виллу, где и оформляют все бумаги, здесь же, хоть и не очень долго, check-in всех прибывших был на рецепции.
Усталость от перелетов почти мгновенно снимается климатом и бутылочкой Taittenger, которую отель приготовил для нас в качестве комплимента.
Наша вилла категории«Ocean villa with pull», с видом на лагуну, анонсированным размерам соответствовал лишь бассейн 22м, сама вилла далеко не 300м. Оформление номера аскетичное, без особых декораций. Вроде все есть, но выглядит как набор не связанных между собой вещей. Отдельный холодильник с минибаром, рядом 2 пустых шкафа, в одном на дне хранятся бокалы, сбоку у стены винный холодильник, почему это нельзя было встроить в два пустых шкафа?
Никаких книг про Мальдивы и журналов, никаких конвертов и открыток с видом отеля, одна папка с общей информацией по отелю, никакой брошюрки про услуги спа-центра, даже блокнота не было.
Есть дождевики и спасательные жилеты, но нет отельных шлепанцев и пляжной сумки, ее нам выдали по запросу, она была нужна, чтобы носить маски-ласты-полотенца.
Нет IPod станции, нельзя подключить свою музыку, интернет не только медленный, но и бывает пропадал минут на 30.
На вилле только один душ в ванной, нет душа на улице у бассейна, есть шланг, из которого можно ополоснуться, когда вылезаешь из моря.
По вечерам не приносят лист с анонсом следующего дня, всю информацию узнаешь случайно, например, какая кухня вечером в буфете или в какой день кормление рыб, что можно арендовать сигвей или электровелосипед, короче, ни о каких мероприятиях не сообщалось.
Это конечно большая проблема отеля, информирование гостей, вроде это не так сложно, те же айпады, что в ресторанах, разместить на виллах, и не нужно никакой бумаги, но гость в курсе всего, что у вас есть, от предлагаемых услуг, до меню в ресторане.
Территория отеля, как и на всех островах, зелёная, но столько цветущих растений ещё не было нигде, видно каких огромных сил вложено в эту красоту. Здесь также много разных птиц, маленькие и большие журавли, по острову бегают какие-то курицы на длинных ножках, летают фрутбеты и бегают ящерицы.
Никогда не видели такой мощной обработки острова от насекомых, думали пожар, дым столбом стоит, а вонь доходит даже до водных вилл в лагуне, как выживают на земле не представляю.
Спа-центр отеля расположен в саду, работает на испанской и немецкой косметике (Natura Bisse и Dorissima), массажи вполне достойные, делают очень неплохо. Из минусов, что нет помещения для переодевания, а сами массажные комнаты тесные. А вот в ванной комнате стоит банная серия косметики от Bvlgary, в одном флаконе субстанция из смеси геля для душа и шампуня. В маникюрном сете нет апельсиновой палочки, только пилка. Не то чтобы я без нее не обошлась, но это показывает определенный уровень, все очень скромно и также скромно обновляется.
Хотелось бы видеть какую-то более натуральную косметику, а не хорошо мылящуюся химию.
На каждой вилле гостям предоставляются велосипеды, но мы дважды сталкивались с отсутствием своего на оставленном месте, персонал достаточно быстро это решал, но было неприятно, нам посоветовали «оставлять что-то в корзинке».
Я люблю сувенирные магазинчики при отелях, в них всегда можно отыскать какой-нибудь интересный бренд пляжной одежды и аксессуаров, оригинальные сувениры, но здесь была лавка китайских разноцветных товаров среднего качества.
Все вотервиллы с видом на восход (ну может кроме 201-203), закатом можно любоваться на пляжных виллах со стороны рифа (особенно 132-146).
Лучший снорклинг у ресторанов Matheefaru и Meeru Bar. Риф здесь один из самых красивых, что мы видели, кораллы с рыбками начинаются почти у самого берега, вдоль всего рифа проходит канал, глубина которого достигает 20-30м, плывешь вдоль этого обрыва и красота под тобой невероятная, а для тех кто погружается наверное еще интересней. Мант и черепах не видели, но утверждают, что они там есть. Черепах и больших серых дельфинов видели на выездном снорклинге, дельфинов было много.
К фруктам, которые на виллу приносили каждый день, никаких претензий, много, разнообразно и экзотично, всегда все мытое и свежее.
В отеле 4 ресторана. Оценили разнообразие ужина и завтрака в Matheefaru, персонал очень внимательный, без панибратства, что для Мальдив редкость:)
Персонал невидимо делится на несколько категорий, каждая из которых постоянно следит друг за другом, таким образом, незаметно для гостей, получается внимательный и ненавязчивый сервис.
Но мы предпочитали камерный завтрак в Sunset Pool cafe, где выбор еды поменьше и очень мало людей, отчего тихо и несуетливо. Здесь могут приготовить все что попросишь. А какой они готовят соус для яиц в стиле бенедикт, обычно нигде не ем, жирный очень, а здесь легкий, воздушный и с кислинкой!
После комплимента повару, он предложил приготовить для нас что-то особенное на ужин, предварительно согласовав с нами продукты.
Через день мы воспользовались этим предложением и получили великолепное testing menu from Chief’s. Ужин начался с необыкновенного карпаччо из говядины, маринованной в морской соли и трюфельном масле, далее был подан салат капрезе, ну и хит нашего ужина это тендерлион, приготовленный методом сю вид (sous vide).
Изучая в айпаде винный лист, муж случайно наткнулся на файл с меню из яиц, которое включало в себя даже еврейскую яичницу шакшуку! Опять к вопросу доступа гостей к информации.
Огромное спасибо Оливеру и его помощнице за самый вкусный и изысканный ужин, что был у нас за эту неделю.
Ланч в баре Meeru приходилось ждать не менее 45 минут, объясняют, что «слишком много гостей», тогда как отель заполнен на 50-60%.
Заказывали салаты и пиццу (не вкусная), доставка еды на виллу занимает примерно столько же.
Ужин в Samsaru. В описании значился азиатский фьюжн, кухня тепаньяки. Мы ожидали японскую кухню, но нас удивили, это был «первый в мире» индийский тепаньяки с элементами артистических приемов с жонглированием едой и предметами посуды, которые больше походили на неумелую клоунаду. Повар испортил все продукты в процессе приготовления, все, от мяса до рыбы было пережарено и высушено, потом скопом переложено в тарелку.
Если нравится индийская кухня, то лучше делать заказ по меню.
Порции очень большие, закуску можно брать 1 на двоих, порции размером с тазик. Вагю здесь нет, хоть и говорят, что готовят именно его. Также нет и сакэ, здесь даже не знают что это такое.
В павильоне на территории ресторана Matheefaru есть такое развлечение как лобстер-ужин. Мы ожидали получить лобстера в различных вариациях приготовления, типа биска, сашими и пр. Все гораздо проще, сначала подают огромную тарелку овощного салата с кусочками лобстера, все это густо приправлено майонезом, потом приносят по 2 половинки лобстера-гриль, потом еще…Вторых лобстеров мы попросили доставить нам на виллу. Через несколько дней мы узнали, что в стоимость ужина входит безлимитное количество лобстеров, например, средний китаец может осилить 4-5 за присест. (706$ с вином)
В отеле нет кухни haute cusine, но все честно и главное много, для тех, кто вечно не доедает. Здесь любая закуска это тазик еды, чаще с майонезом. Удивило наличие правильного стекла под все виды алкоголя. А с какой тщательностью официант будет выкладывать перед вами приборы и укрывать вас салфеткой, это очень трогательно. Кстати, за неделю пребывания ни разу не было традиционного мальдивского ужина.
Неделя пронеслась очень быстро, о том во сколько мы покидаем остров нам сообщили в 18:00. Отель и здесь решил сэкономить, отправив всех одним самолетиком рано утром, без завтрака. В аэропорт Мале нас доставили более чем за 4 часа до вылета, т.е. еще даже не началась регистрация и нам пришлось ждать в душном зале на улице, на грязных пластиковых сидениях.
Все перечисленные замечания можно отнести не к недостаткам отеля, а к возможным пунктам для улучшения сервиса.